В Белорусском государственном академическом музыкальном театре готовится премьера оперетты Имре Кальмана «Герцогиня из Чикаго». Чем она будет интересна для зрителей, выяснила корреспондент агентства «Минск-Новости».

музыкальный театр

Для постановки спектакля Музыкальный театр пригласил режиссера Мариинского театра народного артиста России Юрия Лаптева.

— Очарован Минском, театром и людьми, с которыми встречаюсь здесь. Ранее никогда не был в Беларуси и рад, что начал работу с этого театра. В оперетте имею дело с позитивом, здесь есть юмор, легкость, лукавый прищур… — отметил Ю. Лаптев и восхитился: — Как у вас в Минске чисто и спокойно! Побывал в Полоцке, где родилась моя бабушка. Понимаю, что здесь иностранец, но не чувствую, что приехал в чужую страну.

Режиссер подчеркнул, что от событий, происходящих по сюжету, нас отделяет большая историческая дистанция, тем не менее они хорошо вписываются в современные реалии. Действие спектакля происходит в начале XX в. Зародившаяся в Америке джазовая лихорадка охватывает весь мир. Европа пытается противостоять музыкальной экспансии с Запада и сохранить традиции. Дочь «мясного короля» из Чикаго Мэри Ллойд уверена, что за деньги можно купить все. Так, она уже приобрела в Европе королевский замок и титул герцогини, и теперь ей нужно заполучить наследного принца Шандора.

— Придали сюжету остроты и актуальности. Другой мир приносил иные ритмы и нравы и навязывал другие отношения между людьми. Сейчас с этого континента идет то же самое, только более агрессивно. Капитал не может заменить любовь и сердечное тепло, — сказал Ю. Лаптев. Режиссер рассказал: главная героиня верит, что может купить себе принца, а когда попадает в Европу, в вымышленную страну, ее душа начинает приобретать человеческие очертания. Для Мэри это непривычно и страшно. Она открывает для себя то, что ценнее капиталов, — настоящую любовь, ведь не все решают деньги.

Это самая танцевальная оперетта Кальмана, поэтому балетмейстером проделана огромная работа. Дирижер-постановщик Юрий Галяс рассказал, что зрители услышат традиционные арии и ритмы чарльстона, фокстрота, а порой свинг и джаз, которые перемешиваются с классическим материалом.

Почувствовать себя всемогущей богачкой предстоит солистке театра Наталье Дементьевой. Она уже вживается в роль и носит меха, которые будут использоваться в спектакле.

— Самое сложное — слом моей героини — леди, которая любит впервые. Это нужно прочувствовать, — уверена Наталья.

Балетмейстер-постановщик — главный балетмейстер Санкт-Петербургского театра музыкальной комедии Владимир Романовский рассказал, что появившиеся в то время новые ритмы чарльстона, медленного фокстрота и джаза сталкиваются с вальсом и чардашем. На этом строится и конфликт персонажей.

— Объединяем красивые бальные платья с нарядами в стиле арт-деко. Это интересная задача для художника. Представьте, что нужно одеть миллиардершу и ее свиту, чтобы они блистали и сияли, — приоткрыла завесу тайны художник по костюмам Валентина Правдина.

Артист театра Владислав Данилович отметил, что его герой — консерватор, но благодаря любви понимает, что можно обожать и современные ритмы. Главное в мире — любовь.

— Каждая секунда работы над спектаклем приносит удовольствие, — уверила солистка театра Наталья Глух. — Моя героиня — невеста принца Шандора. Она идет вслед за своим сердцем, и она права, а следуя за умом, мы порой делаем более длинной дорогу к счастью.

О том, что над премьерой спектакля работает международная команда, рассказал директор Белорусского государственного академического музыкального театра Сергей Пукита.

— Команда в крепком составе, и она обречена на успех, — подытожил он.