Чуть больше недели осталось до дня рождения Минска, а столица уже облачилась в белые, голубые и синие одежды – такие цвета традиционно используют в праздничном оформлении Дня города.
– На улицах вывешены флаги, растяжки над самыми оживленными улицами и проспектами, смонтированы объемно-декоративные конструкции, плакаты форматом 3 x 6, – рассказывает корреспонденту агентства «Минск-Новости» заместитель директора и главный художник предприятия «Минскреклама» Алексей Мартынов.
О приближении праздника напоминает масштабное лоскутное панно на фасаде Белорусского государственного педагогического университета им. М. Танка. Его площадь – 720 кв. м. Изображение сложено из восьми тысяч флажков. Каждый из них закреплен вручную.
Металлическую конструкцию, внутри которой находится куб, установили на пр. Независимости напротив здания Мингорисполкома. На каждой из сторон можно увидеть фотоснимки, на которых яркие события года: чемпионат мира по хоккею, открытие нового здания музея истории Великой Отечественной войны и другие.
– Вскоре серия наших фирменных стендов появится у ратуши, – говорит Алексей Мартынов.
По случаю дня рождения столицы украсили и транспорт. Изображения архитектурных достопримечательностей Минска можно увидеть на автобусах маршрутов № 1 и 100, трамвайном № 1, а также троллейбусных № 3 и 53.
На праздничных плакатах и растяжках повторяется эмблема, которая ассоциируется то ли с круговоротом, то ли с хороводом.
– Этот знак стал символом праздника больше 20 лет назад, мы используем его каждый год, но немного в разных вариантах, – говорит А. Мартынов.
Автор эмблемы – дизайнер, член Белорусского союза художников и Белорусского союза дизайнеров Сергей Саркисов.
– Уже и не помню, кто обратился ко мне с предложением разработать эмблему Дня города. Было это в 1986 г., – вспоминает Сергей Владимирович. – Тогда этот праздник собирались проводить впервые и называли художественно-спортивным. И эмблема отвечала сути мероприятия: возникают ассоциации и с хороводом, и со спортивными пиктограммами, и с элементами национального орнамента. Этот знак начали размещать не только на полиграфической продукции, но и на рушниках, майках, полотенцах, вымпелах.
– Вас не удивляет, что его используют уже почти 30 лет? – интересуюсь.
– Удивляет. Изначально знак получил путевку в жизнь именно потому, что на 100 % отвечал его сути. Потом наблюдал попытку его заменить. Не знаю, чем это было вызвано. А затем снова вернули мой знак. Помню, позвонила знакомая, которая работала в то время в «Минскрекламе», и сообщила, что, видимо, потеряны исходники. Я сделал электронную версию эмблемы и отправил ее дизайнерам предприятия.
Назначение любого знака – выделить событие или организацию. Ведь их так много! Люди привыкают к знакам и узнают. Можно немного видоизменить знак, адаптировав его по стилю к новому времени. Правда, мою эмблему изменили сильно – теперь она выполнена в другой гамме, которая мне не очень нравится. Я использовал сочетание красного и зеленого цветов, динамику движения передавали оранжевый и желтый. Теперь, как видите, используется синий и голубой. К тому же по центру эмблемы размещено число 947, но цифры не пропорциональны графическому символу.
Фото Сергея Пожоги
Новость предоставлена — Агентство «Минск-Новости»