В Минском государственном музыкальном колледже им. М. И. Глинки состоялась диалоговая площадка на тему «Молодежь. Традиции. Будущее. Роль молодежи в сохранении исторического и культурного наследия Беларуси», передает корреспондент агентства «Минск-Новости».

В зале присутствовали молодые педагоги и опытные профессионалы.

Начальник управления культуры Мингорисполкома Виталий Брель обратил внимание на существующие нормативно-правовые документы, касающиеся молодежной политики, привел примеры, рассказывающие об особенностях распределения молодых специалистов.

— У педагогов две основные задачи: воспитать профессионалов, которые будут продвигать нашу культуру, и патриотов своей страны, — подчеркнул В. Брель.

— Сфера культуры на передовой. Она завоевывает души людей, идет, расчищая дорогу другим сферам, — уверен В. Брель. — Работать с молодежью сегодня нужно честно, откровенно, не лукавя. Забота о молодом поколении, о настоящем и будущем всегда была и будет главным смыслом государственной политики Беларуси. Сегодня государство предпринимает все меры для того, чтобы каждый молодой человек, живущий в Беларуси, был уверен, что он нужен своей стране, что именно здесь сможет реализовать свои планы.

— Наша система включает 18 детских библиотек, которые есть во всех районах столицы. Около 118 тыс. читателей посещают их за год, — отметила директор Централизованной системы детских библиотек г. Минска Татьяна Швед. — Мы работаем с детьми и подростками, в первую очередь покупаем литературу на белорусском языке. Она востребована. Молодые мамы и папы спрашивают такие книги для своих детей. Мы — база практики для обучающихся в Белорусском государственном университете культуры и искусств библиотекарей, ежегодно к нам распределяются 5–6 молодых специалистов.


Председатель Минского областного отделения Союза писателей Беларуси Леонид Кривонос отметил:

— Государство уделяет большое внимание детской и подростковой литературе. В нашей писательской организации порядка 80 человек, среди них и те, кто пишет для детей и подростков. Правильно, что делается акцент на патриотическое воспитание молодежи и сохранение памяти о Великой Отечественной войне.

Во время диалоговой площадки было высказано предложение о сотрудничестве колледжа и детских библиотек для организации концертов на их площадках. Педагоги интересовались, возможно ли пообщаться с молодыми писателями на тему Года исторической памяти, а еще организовать встречу писателей с учащимися колледжа, которые пробуют свои силы в поэзии и прозе. Все предложения аудитории были обсуждены и одобрены.