Кто первым читает пьесы авторов и на какие гонорары они могут рассчитывать, корреспондент агентства «Минск-Новости» узнала у заведующей литературно-драматической частью Нового драматического театра Татьяны Кадуриной.

— Татьяна, как вы пришли в профессию?

— Папа работал главным художником в Музыкальном театре, мама — актрисой в ТЮЗе. Для меня это естественная среда. Окончила академию искусств по специальности «Искусствоведение (театроведение)». Будучи студенткой, устроилась в Новый драматический и уже 4 года здесь работаю. Профессия интересная. Получаю от нее удовольствие. Каждый день с хорошим настроением еду в театр.

— А чем приходится заниматься?

— В первую очередь работаю с текстами. Пишу аннотации к спектаклям, информацию для буклетов и сайта театра, размещаю новости в социальных сетях. Читаю пьесы, которые присылают на почту и приносят драматурги, отвечаю на их письма, договариваюсь о выплате авторских вознаграждений. Общаюсь с прессой, приглашаю журналистов, театральных критиков на премьеры и мероприятия, которые у нас проходят. Тесно взаимодействую с режиссером. Посещаю репетиции и слежу за правильностью произношения актерами слов текста. И это еще не полный список.

— И как все успеваете? Ведь еще ведете новости культуры на белорусском канале.

— На телевидении тружусь в свободное от основной работы время. Считаю, что такое совмещение помогает держать себя в тонусе, быть в курсе всех культурных событий страны.

— О чем нынче пишут драматурги?

— Темы от исторических до злободневных. Многие авторы требуют рецензии. Всем нужно ответить и разъяснить, почему их пьесу не поставят. Формированием репертуара и выбором драматургии занимается режиссер. Я могу лишь предложить какую-то пьесу. Как показывает практика, произведения непрофессиональных авторов ставят редко. Считаю, что драматурги должны участвовать в конкурсах, где комиссия дает оценку их творчеству. У пьес, которые признают лучшими, больше шансов получить воплощение на сцене.

— Сложно ли договориться с автором о сумме гонорара?

— С каждым драматургом ведем переговоры индивидуально. Кто-то просит значительное единовременное вознаграждение. Тогда объясняем, что наш театр маленький, билеты недорогие. Если компромисса достичь не удается, отказываемся от постановки. Чаще всего авторское вознаграждение выплачивают в размере 8 % от суммы валового сбора от продажи билетов за каждое публичное исполнение спектакля.

— На ваш взгляд, что из репертуара вашего театра смотреть обязательно?

— В первую очередь пьесу Ярославы Пулинович «Как я стал…» в постановке Сергея Куликовского. Порадует зрителей яркая, глубокая и наполненная символами сценография Марины Шусты, впечатлят режиссерская работа и игра актеров. Спектакль в 2016 г. был номинирован на Национальную театральную премию. На втором месте «Если бы знать…» по пьесе «Гроза» Островского. Наш режиссер взглянул на хрестоматийную историю с точки зрения современности и показал героев в новом свете. Тема поиска внутренней свободы и любви продолжается в спектакле «Три сестры» по Чехову. Уникальность постановки — в классическом прочтении текста без домыслов и выдумок.

— Чего ждать в новом сезоне?

— На сцене театра представят свое творчество приглашенные режиссеры. Планируется, что Дмитрий Богославский поставит спектакль по произведению «Из жизни ископаемых» Фредерика Строппеля. Художественный руководитель Национального академического драматического театра имени Я. Коласа Михаил Краснобаев подарит сценическую жизнь комедии «Еще один Джексон, или Перебор» Херберта Бергера. Появится в репертуаре и белорусская драматургия. Пьеса Алексея Дударева «Пес Белого острова» в постановке Светланы Науменко можно будет увидеть на Малой сцене, которую откроют после ремонта. Юных зрителей порадуем мюзиклом «Лекарство от жадности». Так что в этом сезоне разнообразим творческую жизнь новыми именами и постановками. Надеюсь, привлечем и новых зрителей.

Фото из архива Татьяны Кадуриной

Новость предоставлена — Агентство «Минск-Новости»