Notice: session_start(): A session had already been started - ignoring in /var/www/user3093/data/www/uk.minsk.gov.by/templates/accessibility/index.php on line 85

Настройки отображения

Размер шрифта:
Цвета сайта
Изображения

Параметры

В Молодежном театре спустя несколько лет появился наконец главный режиссер — это Андрей Гузий, сообщает корреспондент агентства «Минск-Новости».

А. Гузий получил назначение три месяца назад. В 2019 году он работал в Белорусском государственном молодежном театре в качестве приглашенного режиссера: поставил комедии «Трикстер клуб» и «С наступающим!». Гузий как будто предвидел ситуацию с эпидемиологической ситуацией и заранее занялся театральной терапией. Его комедии отмечены здоровым юмором, иронией и сатирой, бешеным ритмом и страстностью, они лечат. Режиссер взял в работу не ветхого Гольдони, а современных авторов — белоруску Владу Ольховскую и россиянина Родиона Овчинникова. Театр должен говорить о том, что нас сегодня тревожит, и тогда мы, зрители, избавляемся от страхов и фобий. Лучше это делать смеясь.

— Андрей, если не секрет, что сказало руководство Молодежного театра, отдавая вам бразды правления?

— Что мои спектакли — это современный психологический театр и надо в этом направлении идти дальше. Ставить спектакли будут, как и раньше, режиссеры всех поколений, Молодежный сохранит свою разноплановость, потому что жизнь не может быть монохромной, она цветная. Моя задача — держать планку качества.

У вас два высших образования: окончили актерский факультет БГАИ, а спустя несколько лет — режиссерский. Делали спектакли в Минске, Гомеле, Гродно, во французском Лионе. Преподаете актерское, режиссерское мастерство. Вы за какой театр — актерский или режиссерский?

— Мне ближе первый. Я тот режиссер, который растворяется в актере, ведет свои творческие поиски вместе с ним. Актер в театре — самая важная персона. В Молодежном очень сильная труппа…

…в которой вы сразу нашли своего актера и дали ему две главные роли. Это Андрей Гладкий. Так?

— Про него могу сказать только самое хорошее. Одаренный трудоголик. Умеет зарядить эмоциями зал, передать свои переживания партнерам, в итоге спектакль начинает дышать, пульсировать. Но А. Гладкий не один такой. Здесь много актеров, которые мне очень нравятся тем, что они самоигральные, влюбленные в сцену и даже могут на ней по-хорошему похулиганить.

Сцена из спектакля «С наступающим!»

— Все в плюсе? А в минусе?

— Может, кто-то из ребят еще не открылся, но это произойдет. Не хватает молодых актеров, лет так двадцати. Будем добирать. Они должны учиться у старших, подпирать их, дышать в спину.

— В вашем детстве, в молодости были любимые спектакли — те, что сподвигли пойти в профессию?

— Я родился в Закарпатье, потом семья переехала в Россию. Родители работали врачами. В Минске оказался случайно: мы с другом приехали поступать — он в политехнический, я в театрально-художественный. Взяли меня сразу, хотя не скажу, что сильно рвался в театр. Что меня в отрочестве потрясло, изменило жизнь, после чего я решил идти в актеры, — это кино. Точнее фильм Франко Дзеффирелли с музыкой Нино Рота «Ромео и Джульетта». Я увидел в картине Меркуцио и захотел им стать. Как ремарка: уже режиссером пробовал поставить «Ромео и Джульетту» на сцене, но не срослось. Не нашел такой актрисы, как Оливия Хасси.

Когда учился на режиссера в мастерской Валерия Раевского, то проходил практику в Москве, в «Ленкоме» у Марка Захарова. Это был бесценный опыт, но дело даже не в этом. «Юнона» и «Авось», «Звезда и смерть Хоакина Мурьеты» сшибли с ног. Сразу и навсегда. Я был на репетициях, не пропустил ни одного спектакля и могу назвать Захарова своим Наставником с большой буквы.

— Ну, если вы привнесете в Молодежный нечто такое волшебно-захаровское…

— Марк Анатольевич умел минимальными средствами создавать максимум смысла и при этом делал зрелище. Совместить яркость шоу и глубину содержания крайне сложно. Для меня будет счастьем, если смогу хотя бы в какой-то мере этого достичь.

— Сейчас какую постановку замыслили?

— По сути, инсценировку романа американского писателя Хораса Маккоя «Загнанных лошадей пристреливают, не правда ли?». Помните фильм о танцевальном марафоне времен Великой депрессии в США, который Сидни Поллак снял по мотивам этого романа? У нас будет свой, белорусский, продукт. Пьесу пишет мой ученик, актер и драматург Дмитрий Бойко. Он оттолкнулся от романа, а дальше — диалоги и многое другое — сочиняет сам. Тема: как человек, поставленный в условия выживания, делает выбор и какой он, этот выбор. Надеюсь, мы создадим движенческий, эмоционально нагруженный, музыкально-драматический, трагикомический спектакль. Восемь основных персонажей — четыре пары участников марафона, ну и остальные, в общем, 17 персонажей, почти вся труппа.

Сцена из спектакля «Трикстер клуб»

— В марте в Молодежном прошли уже две премьеры: «Дом посреди весны» и «СкелеТЫ». Что дальше?

— Для показа в Малом зале еще один мой ученик Андрей Королевич готовится к постановке пьесы современного украинского драматурга Виктора Понизова «Аз есмь тварь». Андрей уже ставил в Могилевском облдрамтеатре, но в Минске это будет дебют. Надо отдать должное директору Молодежного театра Виктору Старовойтову, который пошел на определенный риск, давая дебютанту возможность проявить себя. Однако если не рисковать, как мы вырастим смену? Еще одну премьеру готовит уже хорошо знакомый минчанам российский режиссер Виктория Луговая. Она взялась за постановку комедии Александра Коровкина «Тетки».

—Последний вопрос. Чья оценка спектакля для вас важнее: коллег, критиков либо зрителей?

— Зрителей. Я не поклонник ни фестивальных, ни так называемых кассовых спектаклей, хотя знаю, как они создаются, всю эту кухню. Для фестиваля — побольше замысловатостей, для кассы — поменьше реквизита, чтобы вместе с актерами все вошло в одну машину, а дальше — чес… Нет, это не для меня. Хотя… Я не стремился к тому, чтобы «Трикстер клуб» сделал кассу, а он сделал. Работа, в том числе в театре, — это способ ярко, наполненно, с чувством собственного достоинства прожить жизнь.

Справочно

Ближайшие показы спектаклей А. Гузия: «С наступающим!» — 10 апреля, «Трикстер клуб» — 5 апреля.

Фото Тамары Хамицевич и из архива Молодежного театра

Новость предоставлена — Агентство «Минск-Новости»