В Белорусском государственном академическом театре юного зрителя 19 сентября открывается 65-й сезон. В этот день покажут знаковую для ТЮЗ постановку «Казкі дзядзькі Якуба», сообщили корреспонденту агентства «Минск-Новости» в учреждении культуры.

Дарить радость и воспитывать нравственность у подрастающего поколения — такова миссия театра юного зрителя, считает его директор Владимир Савицкий.

— ТЮЗ — театр будущего поколения. Все, согласитесь, начинается с детства: психологическое развитие, формирование жизненных, нравственных, гражданских принципов. Поэтому театр для детей и подростков должен быть убедительным — ярким, красочным, эмоциональным, вызывать хорошее настроение и учить добру, справедливости, честности, дружбе, любви, — рассуждает Владимир Константинович.

Он уже 10 лет возглавляет ТЮЗ, где занимается не только административной деятельностью, но и творческой. Будучи известным режиссером, ставит большинство спектаклей. Говорит, что постановки для него отдых, а не работа.

К слову, премьера постановки «Казкі дзядзькі Якуба» состоялась в марте. Персонажи классика Якуба Коласа вышли на сцену благодаря работе молодых режиссеров Егора Неверовича и Даниила Филипповича. Немногие успели увидеть спектакль, так как вскоре после премьеры театр приостановил показы из-за эпидемиологической ситуации.

За это время артисты соскучились по веселому детскому смеху, искрящимся любопытным глазам, искренним аплодисментам и с нетерпением ждут встречи с юными зрителями. Чтобы порадовать их, в театре подготовили сразу две премьеры. Это «Три веселых поросенка» и «Царэўна-жабка». Оригинальную историю про Царевну-лягушку представят 26 сентября. Ее поставила актриса Анна Козлова, которая не раз выступала в роли режиссера. «Три веселых поросенка» покажут 27 сентября. В основе спектакля — классическая английская сказка про поросят Ниф-Нифа, Наф-Нафа и Нуф-Нуфа, которые строили себе домики. Автор инсценировки и режиссер В. Савицкий.

— Постановки малобюджетные, но веселые, интересные. От количества денег качество спектакля не должно зависеть, — отмечает директор. В этом году делаем акцент на классические белорусские произведения, собирались ставить детский мюзикл по сказке Владимира Короткевича «Жабкі і чарапаха». Ждали режиссера из России, но пандемия внесла в планы коррективы. Надеемся, в следующем году удастся их реализовать. Завершить 2020-й намерены премьерой «Сцяпан — вялікі пан» по сказке известного писателя Артура Вольского, который много лет проработал в нашем театре. По традиции подготовим и новогодний праздник для детей и взрослых, ведь к нам приходят семьями и всем должно быть интересно.

ТЮЗ в первую очередь ориентируется на детей и подростков, но не забывает о молодежи и старшем поколении — дедушках и бабушках. В репертуаре есть вечерние спектакли. В их числе «Дзікае паляванне караля Стаха», «Рамэа і Джульета», «Сіняя птушка», «Не па сваёй ахвоце лекар», «Восем закаханых жанчын».

— Ставим белорусскую и мировую классику. Есть Шекспир, Мольер, Короткевич, Метерлинк. Труппа должна быть постоянно в форме, которую позволяет поддерживать классическая литература. Это профессиональная необходимость, — поясняет В. Савицкий. В детских спектаклях сложно найти роли для актеров старшего поколения, а они отдали всю жизнь театру, желают работать и имеют на это право. Поэтому стараемся выбирать пьесы, в которых действуют представители разных поколений, поднимаются проблемы отцов и детей, взаимоотношений в семье. Это всегда волнует зрителей любого возраста.

Директор ТЮЗ с сожалением отмечает, что сегодня мало хорошей детской драматургии. Это сложный жанр.

— Несколько лет назад открыли при театре Центр творческих проектов. Первым делом провели конкурс для драматургов, пишущих для детей. По пьесам победителей поставили два спектакля. Если кто-то приносит достойную литературу, не отказываемся, — подчеркивает собеседник. В рамках Центра творческих проектов организуются мастер-классы, театральные экскурсии, встречи с актерами, онлайн-чтения.

Завоевать внимание школьников сегодня очень сложно, но в ТЮЗ знают секрет:

— В театре главное — живое общение. У зрителя должно возникать ощущение участия в спектакле, в игре. Если удалось заинтересовать детей, поверьте, более благодарной публики вы не найдете.

Фото из архива театра и Ирины Малиновской

Новость предоставлена — МИНСК НОВОСТИ