В Белорусском государственном академическом музыкальном театре 23 и 24 сентября состоится премьера мюзикла «Три мушкетера» в постановке режиссера Валерии Чигилейчик, сообщает корреспондент агентства «Минск-Новости».

 

 К читке пьесы мы с труппой приступили в середине мая. Было ясно: роман объемом почти в 800 страниц сложно уложить в двухактный спектакль, сохранив ключевые перипетии и событийный ряд. Стараюсь, чтобы для зрителей мюзикл не стал пыткой искусством и все происходило быстро и динамично, — отметила Валерия.

— Претерпел ли изменения сюжет?

— В основе нашего спектакля — пьеса Марка Розовского. С пьесой старательно работала, во многом она изменялась после того, как придумали сценографию.

Есть большая опасность сравнения нашего спектакля с известным фильмом «Д’Артаньян и три мушкетера», поэтому мы сделали совершенно другую версию и в сценическом воплощении, и в трактовке образов.

С художником-постановщиком Андреем Меренковым мы перенесем зрителей на показ мод, ведь Франция — столица любви и красоты. Исторической подлинности не будет. Так, четверо друзей-мушкетеров не наденут шляпы с перьями и накидки с крестами, а выйдут на сцену с модными прическами, в дизайнерских костюмах, с интересными аксессуарами, в удобной и стильной обуви. С художником по костюмам Ильей Подкопаевым мы просматривали коллекции Джанни Версаче, Джона Гальяно, Доменико Дольче и Стефано Габбано и придумывали фешн-спектакль. На сцене появятся подиум, который трансформируется, и другие лаконичные декорации.

 О чем хотите сказать в спектакле?

— Много будем говорить о любви к себе, хорошем эгоизме, об амбициях, о желании проявить себя. Это особенно касается главного героя. Горячность, желание подвига, стремление покорить мир — лейтмотив спектакля. Это присуще и другим персонажам — от Миледи до Констанции. В финале мушкетеры одерживают победу над врагами, им помогают дружба и взаимовыручка, которые превыше любых интриг и кровопролития.

В спектакле говорится про искусство любви, войны, дружбы.

 Кардинал Ришелье — воплощение зла, интриги. У вас так же?

— Он ни добро, ни зло. Это историческая личность, его девиз был: «Все во благо Франции». Он многое сделал ради государства. Так поступает и в нашем спектакле. Он мудрый стратег, несчастен, потому что влюблен в королеву, которая не отвечает ему взаимностью. Имеет талант красиво мстить. Нельзя однозначно трактовать этот образ. Еще Константин Станиславский призывал искать в хорошем плохое, а в плохом — хорошее.

 Что делаете, чтобы заинтересовать разные возрастные категории зрителей?

— Мы подготовились заранее. Для старшего поколения — известная музыка и традиционное распределение ролей. Увидят любимых актеров, ведь в спектакле занята вся мужская труппа театра. Привлекут красивые сценография и костюмы, интересный сюжет.

Для среднего поколения найдется много актуальных подтекстов, трактовок образов. Для молодежи — современная хореография, смелость в прочтении откровенных сцен. Например, танцы на пилоне в любовной сцене королевы Анны Австрийской и герцога Бекингема.

Для каждой возрастной категории зрителей найдется что-то привлекательное.

Охотно верю, что будут и те, кто не поймет спектакль, и я этого не боюсь. Вижу азарт постановочной группы и думаю, мы всё делаем правильно, а творчество ведь очень субъективно.

Фото из архива Валерии Чигилейчик