«Один за всех, и все за одного!» Этот девиз по-новому, но все так же актуально прозвучал в Белорусском государственном академическом музыкальном театре, где состоялась премьера мюзикла «Три мушкетера», сообщает корреспондент агентства «Минск-Новости».

 

Очевидно, что роман, объемом около 800 страниц, сложно уложить в двухактный спектакль, сохранив ключевые перипетии и событийный ряд, но режиссер, по ее словам, старалась, чтобы для зрителей мюзикл не стал пыткой искусством и все происходило динамично. Это более заметно во втором акте, когда страсти накаляются и развязка событий близка.

 

 

Тем, кто хорошо знаком с известным фильмом, сразу же придется сломать стереотип, что д’Артаньян — значит, Боярский. Нет. Сергей Спруть в этой роли органичен, несмотря на то что, с детства обожая роман Дюма, видел себя исключительно Арамисом и напевал его песни из фильма.

— Знаю, как делать Арамиса, потому что это было придумано еще до того, как я стал актером, — уверял Сергей Спруть.

 

 

Режиссер Валерия Чигилейчик предложила актеру обе роли, и он репетировал своих персонажей одновременно.

А в премьерном спектакле Арамисом стал Николай Русецкий и достойно справился с задачей. Даже знаменитую песню про дуэли он исполнил не по-старыгински, а по-своему, но задушевно и лирично, как того требовала роль.

 

 

Атос (Артем Хомиченок), Портос (Сергей Жаров) тоже старались не копировать своих предшественников из фильма, а искать новые краски для ролей.

Даже по внешнему виду друзья-мушкетеры без шляп с перьями и накидок с крестами, в дизайнерских костюмах, с интересными аксессуарами, смотрелись современно. Так что идея модного показа, продуманная создателями спектакля, хорошо считывалась.

 

 

Говорилось об амбициях, желании проявить себя, стремлении покорить мир. Это все присуще не только д’Артаньяну, но и другим персонажам от Миледи до Констанции.

 

 

Фигура кардинала Ришелье — на первый взгляд воплощение зла, интриги, но не все так просто и однозначно в спектакле. Про себя кардинал говорит:

— Могущественное лицо совершенно одиноко. Как же мне тяжело нести крест за всю Францию!

 

 

Он мудр и несчастен, потому что влюблен в королеву, которая не отвечает ему взаимностью. Кардинал имеет талант красиво мстить, выстраивая свои шахматные партии, расставляя героев по желаемым местам. Вот только строптивый и храбрый д’Артаньян выбивается из этого стройного ряда, поэтому Ришелье решает привлечь его на свою сторону. Предупреждает: «У вас есть могущественные враги, и если вы не будете осторожны, они погубят вас».

 

 

Роль кардинала с минимальной пластикой, но выразительными жестами блестяще исполняет Антон Заянчковский. Его персонаж могущественен и красив даже в гневе, сообщая, что теперь за жизнь отказавшегося служить ему д’Артаньяна никто не даст и гроша. Но и тот покоряет храбростью и остроумием, отмечая про себя, что партию еще не окончил, а жизнь уже проиграл. Понимая это, он все равно продолжает противостояние.

Жизнь — игра. И это прослеживается в декорациях, где появляются шахматы и пол в виде шахматной доски. А герои — фигуры, оживающие на сцене.

 

 

Нельзя не отметить современную хореографию и смелость в прочтении откровенных сцен. Например, танцы на пилоне, которые погружают зрителей в пространство любовной сцены королевы Анны Австрийской (Маргарита Александрович) и герцога Бекингема (Сергей Сутько). И конечно, все происходящее объединяет музыка. Зрители услышали известные песни из кинофильма и новые мелодии.

 

 

Смелость помогала создателям мюзикла двигаться вперед, когда возникали сомнения, что кто-то не поймет спектакль. Они к этому были готовы, не боялись и верили в свои силы. Аплодисменты зрителей во время представления не раз подтверждали — движетесь в правильном направлении, а бурные овации в конце уверили: успех есть, а победителей не судят.

 

 

Фото Павла Русака