Свою историю девушки, вынужденной скрываться в образе лягушки, показал Молодежный театр. О постановке — в материале корреспондента агентства «Минск-Новости».

Восемь лет назад режиссер Татьяна Аксенкина поставила в Молодежном спектакль «Саня, Ваня, с ними Римас» — невыдуманную историю о жителях уральской деревни, вышедшую из-под пера драматурга Владимира Гуркина, автора знаменитой пьесы «Любовь и голуби». Спектакль обрел черты культовой постановки. Отношения людей очищены здесь от притворства и полуправды, как корабль от налипших грязных ракушек. Хороши и другие спектакли этого постановщика, в том числе недавняя премьера «Миллионерша» Бернарда Шоу.

Такой режиссер — внимательный к деталям, умеющий показывать душевную тонкость — не прошел мимо сказок. В любой сказке есть философия. Можно подать ее так, что будет интересно и детям, и их родителям. В Молодежном идут четыре интерпретации известных сказок, сделанные Аксенкиной: «Золушка», «Морозко», «Аленький цветочек» и «Царевна-лягушка». Последняя появилась в нынешнем сезоне. И если основная мысль, например, сказки «Золушка» у Аксенкиной заключается в том, что мир принадлежит не красивым женщинам со связями — мир принадлежит добрым людям, то идея «Царевны-лягушки» в том, что не надо торопить счастье. Это как бы апелляция к взрослым: не спешите уничтожать «лягушачью кожу» ребенка, не ломайте маленького человека через колено, будьте терпеливы и мудры.

Что касается детей, то они легко погружаются в волшебный мир, где даже Кощей Бессмертный (Евгений Лукьянов) и Баба-яга (Виктория Чумак) не такие уж страшные. Они — часть природы. Существа, пришедшие с темной стороны Земли. В противовес им на сцене владычествуют и помогают двигать историю к закономерному финалу прекрасные персонажи: Солнце (Наталья Подвицкая), Луна (Наталья Дуванова) и Туча (Раиса Сидорчик).

Символы, которыми полна «Царевна-лягушка», идут из глубины веков — сказка ведь общемировая, ее аналоги есть у самых разных народов Востока и Запада. Нравственные посылы и постулаты, можно сказать, выстраданы: откажись от зависти, научись взаимовыручке… Дети этот подтекст считывают интуитивно.