Официальное открытие образовательного центра инновационных практик «Технопрорыв» состоялось в Минском государственном Дворце детей и молодежи в рамках Недели юных техников и спортсменов «Техностар» 27 октября, передает корреспондент агентства «Минск-Новости».

На мероприятие собрались учащиеся и педагоги, присутствовали представители комитета по образованию Мингорисполкома, руководства Дворца детей и молодежи и Белорусского государственного педагогического университета имени М. Танка.

На сцене воспитанники центра инновационных практик продемонстрировали, как управлять сферолетом и с помощью виртуальной реальности построить дом. Не оставила гостей равнодушными и сконструированная юными техниками машина на пульте управления.

С таким важным событием ребят поздравил заместитель председателя комитета по образованию Мингорисполкома Виталий Пригодич:

—Дорогие дети! Сегодня мы стоим на пороге замечательного события — открытия центра «Технопрорыв». Символично, что это происходит в преддверии каникул, когда вы можете уделить любимому делу больше времени. Наверняка у каждого из вас есть свои интересы. Вы учитесь, каждый день ходите в школу и узнаете для себя что-то новое. В этом центре найдется возможность проявить свои лучшие таланты.

Он выразил надежду, что центр станет местом, где будут воплощаться в жизнь самые смелые идеи и мечты.

— Поздравляю вас, ребята, с таким замечательным событием! — сказала в свою очередь директор Дворца детей и молодежи Галина Шкляр. — Сюда может обратиться любой ребенок или подросток Минска. Все ваши мечты сбудутся, если вы будете учиться и трудиться.

С приветственным словом выступил также проректор по учебной работе БГПУ имени М. Танка Валерий Зеленкевич:

— Центр «Технопрорыв» — это новые возможности для начинающих исследователей. Нам нужны новые Эйнштейны, Ньютоны, и они рождаются здесь.

Он отметил, что педагогический университет давно дружит и активно сотрудничает с Дворцом детей и молодежи.

После традиционной церемонии перерезания красной ленточки состоялась экскурсия по лабораториям центра.

Инновационная лаборатория Fablab оснащена высокотехнологичным оборудованием. Здесь есть станок вакуумной формовки, 3D–принтер, лазерный и фрезерный станки, паяльные станции и многое другое.

- Освоить может даже обычный ребенок. Для этого не нужно определенных знаний и навыков, - рассказал заведующий лабораторией Fablab, старший преподаватель кафедры физики и методики преподавания физики БГПУ им. М. Танка Александр Гридасов. - Одна из особенностей такого оборудования – дети не имеют прямого контакта с опасной зоной. Здесь все закрыто. Они работают только с монитором. Занять себя в лаборатории можно будет не только в учебное время, но и на летних каникулах. Такая возможность есть как у учащихся Дворца детей и молодежи, так и у остальных ребят, которые хотят постичь азы работы с новыми технологиями. - Мы создаем интегрированные программы, чтобы детям было интересно. Так, в первой половине дня они, например, могут заниматься роботами LEGO, во второй – проектировать на компьютере, а на следующий день практиковаться в авиамоделировании, - подчеркнул А. Гридасов. – Дети за короткий срок могут освоить 3D-печать и сделать какую-либо поделку. Программировать, конструировать, создавать новые модели, механизмы и инженерные системы учат в лаборатории технологий и инженерии. Она разделена на два направления: роботехника и радиоэлектроника.

- Робототехникой занимаются у нас дети с 6-ти лет. Начальный этап – создание роботов на базе LEGO WeDo. После освоения этого этапа переходим уже к работе с LEGO Mindstorm EV3, где все ограничивается только фантазией ребенка, - отметил заведующий лабораторией технологии и инженерии Роман Гудзь. – У нас есть также курсы нейропилотирования, когда дети могут управлять сферолетом (небольшой летающий шарик) с помощью силы мысли. На занятиях по радиоэлектронике ребята изучают машины и механизмы на базе специализированных наборов LEGO, микроэлектронику на базе процессоров Arduino, электрическую инженерию, занимаются 3D-моделированием, осваивают основы мехатроники и электроники.

- Где-то в восемь лет, когда у меня появился конструктор «Знаток», я начал увлекаться радиоэлектроникой. Проводил эксперименты, создавал схемы, разбирал разные приборы, делал платы, потом узнал об Arduino (небольшая плата с собственным процессором и памятью), которую можно запрограммировать и создавать свои устройства, - поделился победитель конкурса научно-технического творчества учащихся Союзного государства «Таланты XXI века» Данила Елисеев. – Когда у папы на работе увидел 3D-принтер за 2 тысячи долларов, то был удивлен такой высокой стоимостью и подумал: «А не сделать ли мне что-нибудь подобное?» И тут я начал читать различные форумы, инструкции, и понял, что смогу сам создать этот прибор. Пятнадцатилетний Данила свой первый 3D-принтер сконструировал в 13 лет. Сейчас подросток мечтает стать инженером-программистом и скромно рассказывает, что собственноручно собрал уже три таких принтера: - Сейчас занимаюсь разработкой новой модели - D3D Pro, которая по своим функциям, возможностям и размерам печати сможет сравниться с профессиональными 3D-принтерами.

Справочно

Основные направления образовательного центра инновационных практик «Технопрорыв»: лаборатория технологий и инженерии, школа программирования, инновационная лаборатория Fablab и креативная лаборатория.

Фото Полины Шандрак  

Новость предоставлена — Агентство «Минск-Новости»